Игры и творчество > Литературные квесты

История создания масок

(1/9) > >>

Корица:
Вот как раз здесь будет очень удобно рассказать, из чего вырос тот или иной образ.

Корица:
Очень нравился в Мертвых душах диалог дамы прекрасной во всех отношениях и просто приятной дамы. Но если выбирать - конечно, даму, приятную во всех отношениях.
Характер у нее убойный - отсюда сокращение ПВВО. :laugh27:
Сначала вообще для себя маску открывать не хотела - просто изменить отражаемое имя, и все.  Но потом, когда вернусь к нормальному образу, при перечитывании странички изменятся - и с моим лицом реплики не будут выглядеть похоже на Прутковскую. Поэтому я решила маску открыть, но фамилия Корицына не оставила сомнений, кто я на самом деле.
 Корицына - по созвучию с акунинской Пелагией - в миру она г-жа Лисицына. :)
Вот из всего этого родилась хозяйка гостиницы провинциального городка.

Нэд Нуарб:
Когда определились с темой будущего литературного квеста-маскарада, у меня не возникло ни малейшего сомнения, кого я буду играть. Кроме Пульхерии Ивановны Товстогуб другие кандидаты даже и не рассматривались.
Я очень люблю повесть Гоголя "Старосветские помещики" именно за ее человечность. В ней нет ни искрометного юмора, ни едкой сатиры, ни фантасмагории, лишь одно тепло апостольского призыва "Дети, любите друг друга".
И мне повезло встретить в жизни такую пару, и не только встретить, но и подружиться с ними.  Их отношение друг к другу и к окружающим, их маленький уютный деревянный домик с садиком недалеко от Базеля - все как будто сошло со страниц повести Гоголя. Правда, в отличие от гоголевских старичков, "Афанасий Иванович" был профессором-математиком, а "Пульхерия Ивановна" актрисой. На стенах висели не засиженные мухами портреты герцогини Лавальер и Петра 3-го, а оригиналы работ художницы Аси Тургеневой, первой жены Андрея Белого, с которой они были дружны в молодости. В кабинете "Афанасия Ивановича" стоял весьма современный для того времени (середина 90-х) компьютер. И беседы мы с ним вели не о видах на урожай, а он рассказывал мне о розенкрейцеровских мотивах в "Фаусте" Гёте, о своих встречах и беседах с Оппенгеймером и фон Нойманом в послевоенной Америке, и о том, как он, будучи в нежном возрасте (и обладая задатками Фемистоклюса), метко попал вишневой косточкой по лысине Андрея Белого, дружившего с его отцом и навещавшего их дом в Штуттгарте во время своей короткой эмиграции. "Пульхерия Ивановна" давала мне потрясающие уроки художественной декламации (в том числе и отрывков все того же "Фауста", и главное, открыла для меня Новалиса) и рассказывала о том, как она, молодая студентка, в Париже начала 30-х посещала кафе, где "тусовались" русские писатели-эмигранты, о впечатлении, которое на нее произвел Бальмонт, и какими вкусными пирожками угощала ее у себя в гостях Серафима Павловна, жена писателя Алексея Ремизова.
Но я увлекся.
Итак, Пульхерия Ивановна. Гугль на запрос о фотографиях старушек выдал мне целый ряд старушек в платочках, шляпках, с сигарой, на велосипеде, на завалинке и т.д. В кастинге приняла участие Рина Зеленая в образе Тортилы и миссис Хадсон. Пульхерия Ивановна отвергла все кандидатуры. Но когда я, уже отчаявшись, предложил ей фото Ее Величества королевы Великобритании, старушка удовлетворенно кивнула. Скачать картинку, обесцветить ее в фотошопе, придать оттенок сепии и вырезать квадрат 100 на 100 пикселей было делом одной минуты. И Пульхерия Ивановна отправилась на форум за приключениями.


(окончание следует)

Нэд Нуарб:
Не помню, писал ли я в ретроспективном обзоре одного из маскарадов Альдебарана о том интересном феномене, который я несколько раз наблюдал - что иногда маскарадные персонажи начинают жить собственной жизнью, и ты из кукловода превращаешься в наблюдателя, только иногда вмешиваясь в процесс. Об этом писал еще Пушкин: "Моя Татьяна какой номер выкинула - вышла замуж за генерала!" (цитирую по памяти).
Вот и Пульхерия Ивановна с самого начала проявила самостоятельность. Сперва ее занесло в тему про киберпанк. Накуролесив там, она полезла в спорт и вообще очень быстро освоилась. Я решил, что вот и нашелся рисунок роли (я никогда заранее не готовлюсь, практически все идет на экспромтах) - пусть старушка периодически залезает в разные темы, вмешивается в разговоры и с трудом находит дорогу обратно в тему с собственно литературным квестом. Думал я также периодически давать стыренные взятые из сети рецепты разных пирогов и солений/варений, большой мастерицей коих была гоголевская Пульхерия. Даже думал поделиться рецептом самогона из ножек табуреток, сработанных непременно из липы. Но, как говорится: "Если хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах".  Как гром с ясного неба прозвучало письмо Корицы, что, мол, Пульхерия Ивановна назначена главной злодейкой, долженствующей обеспечить поставку мертвых душ мерзавцу Чичикову. Я еле успокоил возмущенную таким поворотом судьбы старушку и мы принялись импровизировать. Отсюда и фандоринские нефритовые четки и анализ ситуации в гостиничном нумере, призванные показать, что не так все просто с Пульхерией Ивановной, но чтобы запутать игроков, дело представлялось так, что она играет за Силы Света. Когда же Солоха решила загадку и стало ясно, что никогда еще Пульхерия Ивановна не была так близка к провалу, мне был поставлен ультиматум. Старушка решила красиво уйти из жизни: "Только сеппуку, только хардкор". Она сама натырила нашла картинки в сети, написала прощальное хокку и мне оставалось только исполнить ее последнюю волю.
В заключение хочу все же открыть истину - не была она серийным убийцей и поставщиком мертвых душ. А была агентом под прикрытием, офицером генштаба Империи Ниппон (я в курсе, что реставрация Мейдзи произошла позднее, но такая мелочь как историческая достоверность нас с Пульхерией Ивановной не интересует).

Корица:
Миша, замечательная история! :)

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии