Автор Тема: Бессмертная классика  (Прочитано 51565 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tankay

  • Адмирал Флота
  • *****
  • Сообщений: 17381
Re: Бессмертная классика
« Ответ #60 : 20 Февраль 2015, 12:36:55 »
К нам иногда и оркестры приезжают.
Но, конечно, чаще солисты и небольшие ансамбли.
О нашей столь омерзительной современности когда-то будут говорить «Эти добрые старые времена».
     — Алоизий Качановский

Оффлайн Tankay

  • Адмирал Флота
  • *****
  • Сообщений: 17381
Re: Бессмертная классика
« Ответ #61 : 09 Апрель 2015, 09:26:57 »
Варламов Александр Егорович. (1801-1848)



Отец русского романса (и отец Константина Варламова, известнейшего актёра, заслуженного артиста императорских театров).
Двукратный обладатель премии им. Глинки.
Даже далёкий от музыки человек наверняка знает 1-2 его романса. Хотя бы "Вдоль по улице метелица метёт".

Предлагаю послушать два его великолепных романса: "Ах, ты время, времечко"  и "Что мне жить и тужить".
Эти два романса объединены в маленький цикл. Такие разные по характеру, они оттеняют и дополняют друг друга.
Кстати, сам Варламов не писал романсы. Он везде обозначал "русская песня". Это уже потом его произведениям дали красивое имя - романс.

Я не нашла эти романсы в одном и том же исполнении, поэтому "Ах, ты время, времечко" предлагаю послушать в исполнении совершенно ещё юной, но такой талантливой Полины Фёдоровой, лауреата конкурса Надежда романсиады.

Федорова Полина, "Ах ты время, времечко.mp4

А романс "Что мне жить и тужить" - в великолепном исполнении Ламары Чконии.

Lamara Chkonia sings 'Что мне жить и тужить' by Varlamov
О нашей столь омерзительной современности когда-то будут говорить «Эти добрые старые времена».
     — Алоизий Качановский

Оффлайн Корица

  • Как жить, дядь Мить?
  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 49302
Re: Бессмертная классика
« Ответ #62 : 09 Апрель 2015, 09:38:39 »
 У девочки соловьиное горло.
Я послушала, как она поет Стрекозу- замечательно!

Оффлайн Корица

  • Как жить, дядь Мить?
  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 49302
Re: Бессмертная классика
« Ответ #63 : 09 Апрель 2015, 09:44:29 »
Я люблю романс Варламова "Красный сарафан", здесь его исполняет Галина Писаренко.

Галина Писаренко Красный сарафан

Оффлайн Tankay

  • Адмирал Флота
  • *****
  • Сообщений: 17381
Re: Бессмертная классика
« Ответ #64 : 09 Апрель 2015, 13:13:49 »
У девочки соловьиное горло.
Я послушала, как она поет Стрекозу- замечательно!
Да. Я тоже его прослушала.

Я люблю романс Варламова "Красный сарафан"
:yes:
Да у Варламова какой романс ни возьми - прелесть да и только!
О нашей столь омерзительной современности когда-то будут говорить «Эти добрые старые времена».
     — Алоизий Качановский

Оффлайн Gemma

  • Адмирал Флота
  • *****
  • Сообщений: 12188
Re: Бессмертная классика
« Ответ #65 : 09 Апрель 2015, 21:05:56 »
Да у Варламова какой романс ни возьми - прелесть да и только!

Согласна с тобою... Например, "На заре ты её не буди"

Галина Писаренко На заре ты её не буди
Истинное мужество состоит в том, чтобы любить жизнь, зная о ней всю правду. (с)

Оффлайн Tankay

  • Адмирал Флота
  • *****
  • Сообщений: 17381
Re: Бессмертная классика
« Ответ #66 : 16 Июль 2015, 12:08:48 »
Наверно, можно разместить здесь.

Как часто, блуждая по интернету  в поисках нужной информации или совершенно без какой-то определённой цели, вдруг делаешь изумительную находку: музыкальное  сочинение, картину, книгу. И вот пускаешься в розыски от одной страницы к другой, чтобы больше узнать о затронувшем чем-то  произведении  и его авторе.
Так вот я набрела на совершенно удивительное музыкальное произведение, автора которого знала только по одной небольшой пьесе.
Думаю, что и многие у этого автора только эту пьесу и знают.
Эта мелодия у нас в стране использовалась как заставка к популярной телепередаче «В мире животных».



А написал её аргентинский композитор Ариэль Рамирес. (4 сентября 1921, Санта-Фе, Аргентина — 18 февраля 2010, Монте Гранде, Буэнос-Айрес, Аргентина).
И является он автором  многих больших произведений, известных во всём мире.



А. Рамирес  по его собственным воспоминаниям  должен был пойти по стопам своего отца и стать преподавателем. Но в качестве учителя он продержался всего два дня. Он не мог сказать решительное «нет» маленьким манипуляторам, а потому на его уроках не было дисциплины. И Рамирес  с преподаванием расстался. И прекрасно сделал! Потому что его судьбой стала музыка.
Семь десятилетий длилась музыкальная карьера Ариэля Рамиреса.
Одновременно с учебой в Национальной консерватории Буенос Айреса по классу классической композиции, он занимался исследованием народной музыки и традиционных ритмов Южной Америки. После нескольких лет учебы в Мадриде, Риме и Вене (1950-1954), он вернулся в Аргентину, где собрал около 400 народных и популярных песен и основал  фольклорное общество Ariel Ramírez. 
Композитор ведёт активную концертную деятельность, гастролирует в Америке, Европе. В 1957 году Рамирес  с большой группой музыкантов даёт концерты в Советском Союзе.

Одним из самых известных произведений Рамиреса является La «Misa Criolla»– Креольская месса. (1964 г.)

После Второй Мировой войны Рамирес  побывал в Германии, где встретился с группой монахинь,
И это навело его на мысль написать духовное сочинение.
"Я чувствовал, что я должен был сочинить что-нибудь глубокое и религиозное, дышащее любовью к  жизни, которое повлечёт за собой людей, независимо от их вероучений, расы, цвета кожи или происхождения", сказал композитор Jerusalem Post. Он добавил, в другом интервью, что La «Misa Criolla»  стала данью человеческому достоинству, мужеству и свободе, наполняющая людей "христианской любовью".
Написание Креольской мессы совпало со Вторым Ватиканским Собором, ознаменовавшимся заменой латинского языка в богослужении на национальные языки, и новой, более открытой позицией в отношениях с некатоликами.  И La «Misa Criolla»стала одной из первых месс, исполненной на современном языке.
Написана Месса в соавторстве с Феликсом Луной, аргентинским поэтом, с которым Ариэль Рамирес, с которым у композитора было давнее сотрудничество. Тексты написаны при поддержке священника Освальдо Катены.
Месса написана для тенора, смешанного хора, перкуссии, фортепиано и народных инструментов, полностью основана на традиционных ритмах (chacarera, carnavalito, estilo pampeano).
Месса состоит из пяти частей общего богослужения:

Kyrie - baguala-vidala

Gloria - carnavalito-yaraví

Credo - chacarera trunca

Sanctus - carnaval cochabambino

Agnus Dei - estilo pampeano
 
В марте 1967 года в Штудгарте  состоялась премьера  La «Misa Criolla» с участием группы Los-Fronterizos.



Это один из известнейших в Аргентине Фольклорных коллективов.
На протяжении нескольких лет этот коллектив неоднократно исполнял Креольскую мессу. Мне больше нравится их поздние версии.



А вот ещё одно исполнение. Оно мне нравится больше всех. В нём появилась интродукция. Насколько это соответствует первоначальному замыслу Рамиреса, не знаю, но нравится. Иначе звучит инструментальное сопровождение. И голоса певцов звучат мягче, душевнее, трогательнее.

https://music.yandex.ru/album/520441

La «Misa Criolla» принесла своему автору мировую известность. Её исполняли многие прекрасные певцы и коллективы.

Но мой рассказ затянулся. Закончу его словами самого Рамиреса. Он утверждал, что идея его творчества – «мир и справедливость».
«Я считаю, что это сочетание заставляет нас задуматься над значением слов    « мир »  и       «справедливость». Мир - как единственный способ жить вместе, и справедливость  - как связь между людьми мира, -  сказал он Jerusalem Post. «Без мира и справедливости, было бы невозможно творить, рисовать, писать и пользоваться всеми дарами, которые Бог дал нам в жизни, чтобы поделиться с нашими детьми и друзьями».



О нашей столь омерзительной современности когда-то будут говорить «Эти добрые старые времена».
     — Алоизий Качановский

Оффлайн Корица

  • Как жить, дядь Мить?
  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 49302
Re: Бессмертная классика
« Ответ #67 : 16 Июль 2015, 12:17:02 »
И видеоряд хороший- храм красивый какой.

Оффлайн Tankay

  • Адмирал Флота
  • *****
  • Сообщений: 17381
Re: Бессмертная классика
« Ответ #68 : 16 Июль 2015, 12:29:19 »
И видеоряд хороший- храм красивый какой.
Да. А как сама Месса? Необычно для духовного произведения, да? Для нас месса - это Бах. А тут ритмы карнавала.
О нашей столь омерзительной современности когда-то будут говорить «Эти добрые старые времена».
     — Алоизий Качановский

Оффлайн Нэд Нуарб

  • созерцатель архетипов, цивилизационист
  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 9625
  • Д++ ММММ
Re: Бессмертная классика
« Ответ #69 : 16 Июль 2015, 16:19:57 »
Таня, большое спасибо!  :rose:
Удивительная музыка. Получил огромное удовольствие.  :privet:
И карнавальные ритмы вполне уместны.
mens agitat molem

Оффлайн Корица

  • Как жить, дядь Мить?
  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 49302
Re: Бессмертная классика
« Ответ #70 : 16 Июль 2015, 17:09:59 »
Примерно такие чувства у меня возникают, когда я слышу спиричуэлс. сравнивать нельзя, но идет от души и видно, что это очень близко.

Оффлайн Tankay

  • Адмирал Флота
  • *****
  • Сообщений: 17381
Re: Бессмертная классика
« Ответ #71 : 16 Июль 2015, 17:24:37 »
Очень рада, что понравилось.  :)
О нашей столь омерзительной современности когда-то будут говорить «Эти добрые старые времена».
     — Алоизий Качановский

Оффлайн Нэд Нуарб

  • созерцатель архетипов, цивилизационист
  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 9625
  • Д++ ММММ
Re: Бессмертная классика
« Ответ #72 : 16 Июль 2015, 17:32:15 »
Христос настолько выше всех земных границ и различий, что вполне уместно, когда каждый народ славит Его по-своему. И аргентинская месса с барабаном и гитарами, и негритянские ритмы в спиричуэлс, и чернокожая мадонна на некоторых эфиопских фресках, и рис вместо хлеба в некоторых японских и китайских переводах Евангелия.
mens agitat molem

Оффлайн Корица

  • Как жить, дядь Мить?
  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 49302
Re: Бессмертная классика
« Ответ #73 : 16 Июль 2015, 17:36:34 »
Вообще, когда читаешь новости - мы все разные и отдельно, а когда слушаешь музыку или смотришь картины - мы едины со всем человечеством.

Оффлайн Tankay

  • Адмирал Флота
  • *****
  • Сообщений: 17381
Re: Бессмертная классика
« Ответ #74 : 16 Июль 2015, 17:37:36 »
Вообще, когда читаешь новости - мы все разные и отдельно, а когда слушаешь музыку или смотришь картины - мы едины со всем человечеством.
Замечательно сказано!  :rose:
О нашей столь омерзительной современности когда-то будут говорить «Эти добрые старые времена».
     — Алоизий Качановский

Оффлайн Tankay

  • Адмирал Флота
  • *****
  • Сообщений: 17381
Re: Бессмертная классика
« Ответ #75 : 29 Июль 2015, 11:59:11 »
Шапки прочь, господа!
Вот он идёт - живая легенда, великий грек МИКИС  ТЕОДОРАКИС.
Ему сегодня 90 ЛЕТ


(на сцене Яннис Парьос, известный в Греции певец)

Πολλά χρόνια! Многая лета!

Микис Теодоракис родился 29.07.1925 года.


 
Сердце своё он отдал музыке и Греции.

Большинству Микис Теодоракис может быть известен как автор всемирно известной мелодии "Сиртаки", ставшей уже своеобразным брэндом Греции.
Сиртаки, или как его ещё называют - "Зорба" - танцуют на улицах городов. Вот в Оттаве, например



Это не народная мелодия, как обычно считается. Это танец из фильма "Грек Зорба"
Ничего не осталось у ГГ героя: дело его рухнуло, любимая женщина погибла. И вот он танцует на берегу отчаянный танец. Что ж, наверно, это лучше, чем отчаяние и слёзы.



Но Теодоракис автор не только этого произведения. Это циклы песен, мощные произведения для хора, чтеца и оркестра, музыка к фильмам, инструментальная и симфоническая музыка.

А ещё в его жизни была борьба.
В годы ВМв он активно борется против фашизма в своей стране.
После войны в Греции начинается гражданская война 1945-1949 года, и снова Теодоракис из-за своих передовых идей преследовался полицейскими властями, в 1946 году во время одной из демонстраций он был избит ими настолько сильно, что все решили, что он мертв и отправили в морг. В течение некоторого времени он жил подпольно в Афинах, а после очередного ареста в 1947 году Теодоракиса сослали в первый раз в ссылку на о. Икария, а в 1948 - на о. Макрониссос, где находился лагерь смерти для политических заключенных. Там Теодоракис подвергался пыткам, например, танцам на его груди, выворачиванию и ломанию ног и т.п. После его отправили в Афины на лечение, хотя избиениям он подвергался даже в госпитале, а с отцом, пришедшим навестить его, не мог даже говорить, потому что была вывихнута челюсть. Два месяца он Теодоракис "отлечился" и снова Макрониссос, снова пытки, вплоть до того, что его похоронили живым, а спастись удалось совершенно случайно. Несмотря на все мучения и расстрелы по любому поводу, Теодоракис на Макрониссосе продолжал изучать и писать музыку, а однажды вечером после напряженного труда устроил концерт, часть которого вошла в его первую симфонию. Его произведения у него конфисковывали, естесственно, но он хранил все в памяти, а позже восстановил.
На его долю выпало много страданий и в годы хунты.
Мы ещё поговорим об этом.
Сейчас Микис Теодоракис живёт в Афинах.
Он уже отказался от больших публичных выступлений, но живо интересуется общественной жизнью, политикой и у него много творческих планов.

А вот фрагмент концерта десятилетней давности. Ему было 80, он сам дирижирует оркестром.
Исполняются две вещи, которые почему-то начали соединятся. Это Στρώσε το στρώμα σου из оперы !Квартал ангелов" и Сиртаки.


О нашей столь омерзительной современности когда-то будут говорить «Эти добрые старые времена».
     — Алоизий Качановский

Оффлайн Chukcha2005

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 99939
Re: Бессмертная классика
« Ответ #76 : 29 Июль 2015, 12:06:45 »
Замечательный композитор!  :good:
Взгляд, конечно, очень варварский, но верный (И.Бродский)

Оффлайн Корица

  • Как жить, дядь Мить?
  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 49302
Re: Бессмертная классика
« Ответ #77 : 29 Июль 2015, 13:35:51 »
Мелодия завораживающая и флэшмоб  :isumitelno:

Оффлайн Пятница

  • Контр-адмирал
  • ****
  • Сообщений: 5076
Re: Бессмертная классика
« Ответ #78 : 22 Август 2015, 13:31:45 »
[ Invalid YouTube link ]

Гарри Бардин сделал мультфильм на основе этого Адажио соль минор ( кто все-таки автор - Альбинони или Джадзотто - не нашла четкого ответа)

[ Invalid YouTube link ]

что-то не работают ссылки(

Оффлайн Tankay

  • Адмирал Флота
  • *****
  • Сообщений: 17381
Re: Бессмертная классика
« Ответ #79 : 04 Октябрь 2015, 09:24:51 »
Вот он, Концерт №3 Дмитрия Кабалевского, который снился мне во сне.
Исполняет его 16-летний мальчик Эрик Лин из Аризоны.
Очень крепкая у мальчика техника. Правда, в некоторых местах он увлекается и убегает от оркестра. Но всё придёт с опытом.  :)

О нашей столь омерзительной современности когда-то будут говорить «Эти добрые старые времена».
     — Алоизий Качановский

Оффлайн Tankay

  • Адмирал Флота
  • *****
  • Сообщений: 17381
Re: Бессмертная классика
« Ответ #80 : 09 Октябрь 2015, 13:56:28 »
Есть произведения, чья судьба складывается удивительно. Они становятся достянием мира.
Такова "Ода к радости" Людвига Бетховена.



Её исполняли знаменитые певцы и оркестры под управлением знаменитейших дирижёров.
А наше время предложило совершенно новые варианты этой великой песни. И даже позволило себе немного пошутить.

Вот грандиозное исполнение "Оды к радости".



Поразительные лица! Да, это счастье - исполнять такую музыку!

А вот потрясающее исполнение. Правда, совершенно не классическое.


(начало композиции с 3:05)

Эту интерпретацию предложил Ричи Блэкмор.

Американский певец Пит Сигер предложил миру своё исполнение "Оды к радости". И не беда, что почему-то она объединилась у него с "Вдоль по Питерской".



А вот эта интерпретация, признаюсь, мне симпатичнее всех. Да, Андрей Усачёв пошутил.Но пошутил красиво и с любовью.

http://pesni.fm/search/Андрей Усачёв/Ода К Радости

А вот музыканты вышли на улицу.



"Обнимитесь, миллионы!" - как это нам нужно именно сегодня, в наше безумное время!
О нашей столь омерзительной современности когда-то будут говорить «Эти добрые старые времена».
     — Алоизий Качановский

Оффлайн Tankay

  • Адмирал Флота
  • *****
  • Сообщений: 17381
Re: Бессмертная классика
« Ответ #81 : 23 Декабрь 2015, 00:49:47 »
В начале XIX века необычайно популярной в Европе стала скрипка. Такой интерес был вызван триумфальными гастролями Никколо Паганини. У скрипача было семь или девять инструментов работы Страдивари, скрипки тирольских мастеров, возможно, также инструменты работы Вильома. Но однажды некий торговец сахаром после концерта предложил Паганини купить скрипку мало известного в то время мастера, Джузеппе Гварнери, на нижней деке которой был знак “I. H. S”. Великий музыкант влюбился в скрипку Гварнери, назвал ее “Пушка” (“Cannone”) за убийственную мощь звука и завещал родному городу Генуя. После такой рекламы инструменты Гварнери дель Джезу стали цениться не меньше, чем творения Страдивари. В наши дни скрипка по имени “Пушка” по-прежнему хранится в одном из музеев Генуи и застрахована на 3 миллиона евро. За ней ухаживают, время от времени дают поиграть на ней талантливым молодым скрипачам.

 В мае 1999 года «Пушку» привезли в Киев. Знаменитый украинский скрипач Богодар Которович играл концерт на легендарной скрипке в Оперном Театре.

Вот как он отозвался о скрипке принадлежавшей Паганини: «…Знаете, когда я взял скрипку Паганини в руки, первое, что почувствовал, -- это разочарование: ведь обычно я играю на точной ее копии мастера Вильома. На репетиции «Пушка» не произвела особого впечатления, но позже, на концерте, она просто преобразилась. Это было необъяснимо, и не обошлось без мистики. Когда я играл, то вдруг почувствовал -- точно за мной кто-то разыгрывается. Чувствовал только звуки, может, это иллюзия, фантазия, но мне показалось, что за мной стоит двойник. Помните, когда Паганини изображали со скрипкой, то за ним рисовали играющего дьявола…»

Я не нашла - увы! - хотя бы фрагмента из Паганини, который бы Которович исполнял на этой скрипке.
Но Дель Джезу "Пушка" побывала в руках и у Леонида Когана. И я нашла фрагмент из Каприса 24, самого знаменитого каприса Паганини.
Знаете, она действительно странно звучит. Вот, можете послушать. Фрагмент небольшой, но получить представление можно.

http://xmusic.me/q/l_i8yrTT5cuR-IrutvIXs8mD4aDWtvi9ybbCpOeI4g/
О нашей столь омерзительной современности когда-то будут говорить «Эти добрые старые времена».
     — Алоизий Качановский

Оффлайн Chukcha2005

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 99939
Re: Бессмертная классика
« Ответ #82 : 23 Декабрь 2015, 07:57:43 »
Спасибо! Действительно, необычный звук. Даже на мой дилетантский слух.
Взгляд, конечно, очень варварский, но верный (И.Бродский)

Оффлайн Chukcha2005

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 99939
Re: Бессмертная классика
« Ответ #83 : 02 Январь 2016, 23:37:42 »

А вальс как таковой, танцуют немногие пары...
Взгляд, конечно, очень варварский, но верный (И.Бродский)

Оффлайн Chukcha2005

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 99939
Re: Бессмертная классика
« Ответ #84 : 12 Январь 2016, 08:45:01 »

Когда-то я его на пианино играл  :sigh:
Взгляд, конечно, очень варварский, но верный (И.Бродский)

Оффлайн Tankay

  • Адмирал Флота
  • *****
  • Сообщений: 17381
Re: Бессмертная классика
« Ответ #85 : 12 Январь 2016, 09:05:49 »
Ой, какие юные танцоры в середине зала.  :)
О нашей столь омерзительной современности когда-то будут говорить «Эти добрые старые времена».
     — Алоизий Качановский

Оффлайн Chukcha2005

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 99939
Re: Бессмертная классика
« Ответ #86 : 19 Февраль 2016, 01:01:06 »
Взгляд, конечно, очень варварский, но верный (И.Бродский)

Оффлайн Gemma

  • Адмирал Флота
  • *****
  • Сообщений: 12188
Re: Бессмертная классика
« Ответ #87 : 04 Март 2016, 12:29:38 »

Это изумляет, это потрясает!!

Амира Виллигхаген (нидерл. Amira Willighagen) — голландская певица-самоучка. ... Я стала искать на Youtube, где услышала много оперных арий, которые мне очень, очень...

9-летняя девочка имеет, как утверждают, самый сильный оперный голос!

2,20 мин разговоров.

Истинное мужество состоит в том, чтобы любить жизнь, зная о ней всю правду. (с)

Оффлайн Gemma

  • Адмирал Флота
  • *****
  • Сообщений: 12188
Re: Бессмертная классика
« Ответ #88 : 06 Март 2016, 19:59:35 »


Истинное мужество состоит в том, чтобы любить жизнь, зная о ней всю правду. (с)

Оффлайн Gemma

  • Адмирал Флота
  • *****
  • Сообщений: 12188
Re: Бессмертная классика
« Ответ #89 : 09 Май 2016, 15:06:52 »


"Грёзы любви"
Тихая и грустная музыка Ференца Листа - Грезы Любви (Ноктюрн N3 S 541).



Посвящена она Каролине Петровне Витгенштейн, самой большой любви в жизни великого композитора. История любви, к сожалению, трагична и не имеет счастливого конца, но благодаря ей мировая музыкальная культура обогатилась множеством прекрасных мелодий.

В феврале 1847 года Лист давал концерты в Киеве. Билеты стоили по рублю, что было в те времена совсем не малыми деньгами. И вот некая дама платит за билет на один из его благотворительных концертов не рубль, а сто. Кто же эта щедрая душа?



Вскоре стало известно, что даму зовут Каролиной Петровной, она умна и очень хороша собой. Каролине Петровне двадцать восемь лет, она замужем за князем Николаем Сайн-Витгенштейном, сыном российского фельдмаршала, и у нее есть маленькая дочь Мария.
Лист поблагодарил в письме таинственную Каролину за столь щедрое пожертвование, а она в ответ пригласила маэстро в свое роскошное имение Вороницы неподалеку от Киева. На следующее утро к отелю подкатила карета княгини Витгенштейн, и вскоре Лист оказался в Вороницах.
Каролина призналась, что не пропустила ни одного концерта Листа в России, что давно увлечена его музыкой, и что давно порывалась написать ему. И вдруг словно искра пробежала между ними. Не оглядываясь назад, Каролина всею силой страстной души решает порвать с прошлым, даже если в будущем ей будут грозить нищета и бесславие. И единственный человек, с которым она может представить себе новую жизнь, – Ференц Лист.

"Поверьте мне, Каролина, что я так же схожу с ума, как Ромео, если, конечно, это можно назвать сумасшествием... Петь для вас, любить вас и доставлять вам удовольствие; я хочу сделать вашу жизнь красивой и новой. Я верю в любовь – к вам, с вами, благодаря вам. Без любви мне не нужны ни небо, ни земля. Давайте же любить друг друга, моя единственная и славная Любовь. Богом клянусь, что люди никогда не смогут разлучить тех, кого навеки соединил Господь..."
Лист не хочет снова оказаться в двусмысленном положении: ему нужна не любовная интрига, а законный союз. Он уже устал быть странствующим музыкантом и мечтает об уютном доме и любящей жене. Однако разводы были недопустимы для русских аристократов. Ни князь Витгенштейн, ни император Николай I не дают Каролине разрешения на развод. Более того, когда семья узнала о намерениях Каролины связать свою судьбу с музыкантом, то решила... упрятать Каролину в сумасшедший дом или монастырь.

Тогда решительная женщина продала все ценное, что у нее было, взяла маленькую Манечку и в одну из вьюжных зимних ночей решилась на побег из России.
На границе офицер пограничной стражи, давний почитатель красоты и щедрости Каролины, сказал ей: "В связи с беспорядками в Европе получен приказ закрыть русскую границу. Но я задержу приказ до того момента, когда Ваше сиятельство не очутится за ее пределами". Каролина стала, как сейчас говорят, невозвращенкой. За это на родине ее лишили титула и всех имущественных прав.
Каролина и Ференц Лист поселяются в Веймаре. Сам Лист «веймарский» период называл самым счастливым в своей жизни. Благодаря Листу маленький Веймар стал центром музыкальной культуры Европы.
Каролине удается доказать, что родители выдали ее замуж против воли, когда она была еще несовершеннолетней. Новый российский император Александр II дает согласие на развод. Однако требуется еще подтверждение папы римского. Каролина получает и это подтверждение. Венчание Ференца и Каролины назначено на 22 октября 1861 года в Риме. Алтарь церкви Сан-Карло на улице Корес уже украшен живыми цветами, но неожиданно к Каролине и Ференцу является секретарь папы и сообщает, что венчание отменяется.
В такой ситуации Каролина впадает в психический транс, неожиданно для всех она принимает эту весть как Божье веление и категорически отказывается от венчания, посвящая себя служению церкви. Она занимается исключительно изучением религии, а так же пишет объемный труд из 24 томов. Лист часто наносит Каролине визиты пытаясь вернуть ее к жизни, но тщетно - они больше не понимают друг друга. Все чаще Листу приходит в голову мысль остаться в Ватикане, писать исключительно духовную музыку, посвятив остаток жизни служению церкви.
И когда приходит весть о том, что князь Витгенштейн скончался и Каролина отныне – свободная женщина, Лист совершает абсолютно неожиданный поступок. Объяснить его не могут ни биографы, ни давние друзья композитора. В зените своей славы он постригается в монахи, и становится аббатом.

В своем завещании Ференц Лист написал: "Всем, что я сделал за двенадцать последних лет, я обязан женщине, которую я страждал назвать своей супругой, чему, однако, мешали зло и мерзкие интриги отдельных людей. Имя этой любимой женщины – княгиня Каролина Витгенштейн. Она – источник всех моих радостей и исцелительница моих страданий".
Истинное мужество состоит в том, чтобы любить жизнь, зная о ней всю правду. (с)