Автор Тема: Луиза Пенни  (Прочитано 774 раз)

Оффлайн Alex Smith

• Лейтенант
  • **
Луиза Пенни
« : 22 Апрель 2015, 16:57:21 »
Луиза Пенни "Самый жестокий месяц"
Мне как антигуманитарию сложно говорить о красотах слога - в оных я не разбираюсь. Но читая книгу несколько раз ловил себя на том что автор красиво жонглирует словами. Вот мои любимые писатели так не умеют, но несмотря ни на что остаются любимыми. А Пенни умеет, но так и остается на "скамейке запасных". Ибо наличие литературных достоинств ближе к середине книги начинает превращаться в недостаток - книга кажется слишком длинной, и сюжет почти не развивается. Подсократить бы что-нибудь. Хотя в таком случае убрать лучше не красоты слога, а побочные линии - например, повествование о внутрицеховых неурядицах. Наверное линия о том как коллеги плетут интриги за спиной старшего инспектора, чтобы продвинуться по карьерной лестнице должна придавать жизненности, но как по мне так она придает затянутости.
Многовато философствований о религии. Вообще, убийство произошло во время спиритического сеанса, так что это не совсем побочная линия, но ее многовато. Да и вообще, уместна ли такая линия в детективе? Впрочем, вероятность убийства призраком не рассматривается, скорее идут какие-то общие рассуждения.
Понравилось что явно ощущается влияние классического детектива - в конце романа сыщик собирает всех подозреваемых вместе, чтобы все объяснить. При этом он по очереди примеряет роль обвиняемого разным персонажам. Правда сама лекция Гамаша не во всем хороша - всякие мелкие ключики, которые он использовал не всегда сразу вспоминаются - книга очень объемная и улики просто тонут в наслоениях текста.