Автор Тема: Эллен Макклой  (Прочитано 852 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Корица

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 45714
Эллен Макклой
« : 22 Сентябрь 2016, 11:43:22 »
Начала на пробу роман Эллен Макклой "Две трети призрака".
Я так поняла, что расследовать все будет психолог - серия такая.
Заодно триллерную тему пополню. :)

Оффлайн Aloha

  • Капитан 2-го ранга
  • ***
  • Сообщений: 1327
Re: Re: Читаем сейчас
« Ответ #1 : 22 Сентябрь 2016, 12:46:40 »
Начала на пробу роман Эллен Макклой "Две трети призрака".
Я так поняла, что расследовать все будет психолог - серия такая.
Это серия с главным героем Бэзилом Уиллингом.
Переведено четыре романа Макклой, в порядке выхода:

1)Убийство по подсказке(1942), у этого романа есть несколько других названий в изданиях на русском.
2)Шаг в четвертое измерение(1945),
3)Удар из Зазеркалья(1950),
4)Две трети призрака (1956).

У меня прочитаны все, не понравился один - "Шаг в четвертое измерение", остальные вполне неплохие, и как детективы в том числе.
А "Две трети призрака" читала давно, а потом начала с первого, завершила как раз не понравившимся вторым, а когда дошла до "Две трети призрака" вспомнила, что уже читала, даже книгу бумажную у себя нашла. Такой вот казус, да. :)



Оффлайн Корица

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 45714
Re: Эллен Макклой
« Ответ #2 : 22 Сентябрь 2016, 21:39:49 »
Родилась: 6 апреля 1904 г., Нью-Йорк Умерла: 1994 г. Биография Элен Макклой (настоящее имя - Ворелл Кларксон) (1904 - 1993) родилась в Нью-Йорке. Ее мать была профессиональным писателем, а отец редактором "Нью-Йорк Ивнинг Сан". Получив образование в Сорбонне (Париж), Элен работала репортером у заправилы «желтой прессы» – мультимиллионера Уильяма Херста, критиком и обозревателем различных журналов в Лондоне. Вернувшись в 1932 году в США, она публикует свое первое произведение - "Танец смерти". В 1938 году это произведение выходит в окончательной редакции. В этом романе появляется постоянный герой большинства произведений - психиатр доктор Бэзил Виллинг. Романы Элен Макклой можно отнести к жанру психологического детектива-триллера. Вступление к опубликованному издательством Терра-Книжный клуб сборника наглядно демонстрирует рождение и тиражирование "сказок" на основе биографий писателей. Согласно автору вступления, Элен Макклой начинает писать по подсказке своего мужа - писателя Девиса Дрессера, известного любителям детектива как Бретт Холлидей. Для автора статьи неважно, что первая публикация писательницы была в 33 году, а замуж за Холлидея она вышла в 1946. Чтобы сгладить возможные противоречия, он устраивает им свадьбу в Англии, откуда Элен уехала за 14 лет до своего замужества. Эленн Макклой и Бретт Холидей основали совместное литературное агентство и издательскую компанию для публикации приключений частного сыщика Майкла Шейна, которые писал Холлидей со товарищи. В 1961 году детективная пара разводится.

Оффлайн Корица

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 45714
Re: Эллен Макклой
« Ответ #3 : 22 Сентябрь 2016, 21:41:34 »
Подробно на форуме любителей детектива:

Элен Уоррелл Кларксон МакКлой родилась 6 июня 1904 в Нью-Йорке. Она была дочерью Уильяма Конрада МакКлоя, редактора The New York Evening Sun, и писательницы Хелен Кларксон. Получив школьное образование в Нью-Йорке, она в 1923 г. отправилась в Европу, где продолжила образование в Сорбонне. Позднее она работала репортером у Херста, и одновременно художественным критиком в Лондоне в т. ч. для New York Times. Позднее она работала фрилансером для ряда лондонских изданий до своего возвращения в США в 1932.
В 1930-х гг. она начала писать детективы, а в 1938 она опубликовала Dance of Death, в которой впервые появился ее серийный персонаж психиатр-детектив доктор Базиль Уиллинг, использующий учение Фрейда для поимки преступников. По матери русский, он живет в нефешенебельном конце Парк Авеню, неподалеку от вокзала Гранд Сентрал.
Dance of Death (1938), написанная от третьего лица, удачно передает предвоенную атмосферу Манхэттена. Китти Джоселин найдена на снегу, а ее тело было необъяснимо теплым. В Dance of Death автор использует юмор и ссылки на Фрейда и Юнга. Как позднее говорила МакКлой, она «пыталась написать классическую детективную историю с детективом, который появляется в каждой книге, начинающейся с потрясающей загадки с уловками и поворотами сюжета, включающими спрятанные улики и сюрприз в конце». Энтони Бушер позднее назвал Dance of Death подлинной находкой и сравнил Макклой с Аллингем и Марш.
Вторая книга МакКлой The Man in the Moonlight (1940) следствие ведет помощник главного инспектора нью-йоркской полиции Патрик Фойл (действующий в Dance of Death и ряде других книг). В этой книге впервые (но не в последний раз) МакКлой использует криптографию, а сюжет связан с нацистами. В этой книге Уиллинг раскрывает дело частично используя логику, а частично особенности человеческого поведения. В The Man in the Moonlight впервые появилась Гизела фон Гогенемс, беженка из Австрии и секретарь жертвы, исследователя Франца Конради. Она действовала в поздней Through a Glass, Darkly и стала женой Уиллинга в Alias Basil Willing. Впрочем, книге досталась и известная порция критики – за способность психиатра узнавать ложь (используя «мумбо-юмбо», привет сериалу «Обмани меня»).
Следующий роман The Deadly Truth (1941) начинается с визита Клаудии Бетюн к доктору Роджеру Слейтеру, изобретателю сыворотки правды. Она своровала несколько таблеток, чтобы использовать их во время вечеринки в своем доме в Лонг-Айленде, куда также был приглашен Базиль Уиллинг. Ничем хорошим это ессно не кончилось, Клаудиа найдена убитой. По сюжету Уиллинг был остановлен местной полицией за превышение скорости и во время допроса мы узнаем о нем, что ему 43 года, рост около 6 футов, вес 164 фунта, шатен и коричневыми глазами. Когда его спрашивают о роде занятий, то он говорит, что работает в психиатрической клинике и консультирует окружного прокурора.
Доктор Уиллинг продолжает использовать знание человеческой психологии и в Cue for Murder (1942). Название позаимствовано из «Отелло», а убийство происходит во время бродвейской постановки «Федоры» Сарду. После публикации критик из New York Times заметил, что «Хелен МакКлой может написать не только хороший детектив, она может написать также и хороший роман, с живыми персонажами, логическими обоснованиями поступков и юмором». Добавлю, что радиоспектакль «Театральный детектив» можно найти в сети.
Who’s Calling (1942) начинается с анонимного звонка Фрейде Фрей, отговаривающей ее от посещения вечеринки в «Уиллоу Спринг», дома сенатора Марка Линдсея. Во время танца отравлен Чалкли Винчестер, чья смерть выгодна для Фрей. В этом романе, как и в ее некоторых других, виновный совершает самоубийство, а Уиллинг появляется лишь в середине романа.



http://impossible-crimes.ru/Forum/viewtopic.php?p=21607

Оффлайн Корица

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 45714
Re: Эллен Макклой
« Ответ #4 : 22 Сентябрь 2016, 21:42:47 »
Дочитала "Две трети призрака" - очень понравилось! Завтра опишусь!

Оффлайн Корица

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 45714
Re: Эллен Макклой
« Ответ #5 : 23 Сентябрь 2016, 23:55:29 »
Эллен Макклой
Две трети призрака


Цитировать (выделенное)
"Две трети призрака" - старинная салонная игра, где не ответивший на очередной вопрос участник теряет треть своего права продолжать игру. Не ответивший на три вопроса - выбывает из нее. Он становится призраком.
Невинная игра станет последним событием в жизни одного из участников. Выпив цианистый калий, он из призрака воображаемого становится реально выбывшим игроком. Первые шаги расследования приводят к новым загадкам - кем был погибший в жизни? Его личность столь же призрачна, как и неудачная игра.

Автор-американка, но роман читается, как хороший классический английский детектив.
На званом вечере, где один из гостей отравился цианистым калием, присутствуют его жена, семейные пары издатель и литагент, пара случайных гостей и два критика. Да, самое главное- по приглашению хозяина там находится Бэзил Уиллинг- он и проводит расследование.
То есть детектив типично герметичный, со сложными взаимоотношениями внутри группы- как раз, как я люблю!
Финал неожиданный, по дороге к нему предстоит много думать. Я с удовольствием провела это время.
Рекомендую!

Оффлайн Корица

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 45714
Re: Эллен Макклой
« Ответ #6 : 30 Сентябрь 2016, 19:52:20 »
На радостях скачала еще три романа Макклой - и ага! Я его уже читала!!!!
Цитата от 18.08.2015.


Цитировать (выделенное)
Элен Макклой - Убийство по подсказке

Дерзкое убийство совершено прямо на театральных подмостках, во время спектакля. Помощник окружного прокурора Базиль Уиллинг, главный герой романа Эллен Макклой "Убийство по подсказке", поставлен перед необходимостью решить сложнейшую криминальную головоломку.

Только начала, и что могу сказать сразу: либо стиль у автора хромает, либо перевод отвратительный. После замечательного стиля и великолепного перевода детективов Перри прямо страдаю! Как есть засохший бутерброд после свежей булки с маслом!!!

Нет-нет! Я потом вчиталась, и главный герой мне понравился. Убийство похожее часто бывает- у Эдигея было, и у Найо Марш.
Все равно интересно- из группы герметичных.
Существенный минус - книга плохо вычитана, прямо хочется дать по рукам.

Оффлайн Корица

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 45714
Re: Эллен Макклой
« Ответ #7 : 30 Сентябрь 2016, 20:01:39 »
Эллен Макклой
Шаг в четвертое измерение

Домучила ( в связи с загруженностью по работе) и домучилась сама.
Если бы этот роман мне попался первым в серии при Базиля Уиллинга- так и бросила бы.
По сравнению с первыми двумя прочитанными- просто бледное подобие.
Во-первых, сам Базиль появляется в последней четверти романа, к шапочному разбору. Но правда, все ружья, развешанные на стенах, у него стреляют, все логично и увязано. За исключением того, что тема гитлерюгенда мне крайне неприятна, особенно в контексте детектива.
Во-вторых, удручающее обилие философствований и психоанализа, вдобавок я еще и не со всем согласна.
Из плюсов: прекрасная Шотландия , природа, горы, прямо ощущается влажный сырой воздух, пахнет вереском.
И была у автора задумка насчет легенд шотландских, и пиктов- но не дожала, перевела все в реалии современного мира- в 1947 год.
Советую только тем, кому уж очень понравились первые две книги Макклой.

Оффлайн Корица

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 45714
Re: Эллен Макклой
« Ответ #8 : 30 Сентябрь 2016, 20:09:25 »
— Далеко ли до озера? — поинтересовался я.
— Около шести миль, — сказала она, с недоумением взглянув в мою сторону. — Но там нет ничего интересного — большой резервуар воды да горный хребет Бен Тор.
— Где проходит туда прямая дорога?
Она махнула рукой через пастбище, указав на окружавший его сосновый бор.
— Там, в чаще, вы найдете тропинку. Затем выйдете на болото. Пойдете по берегу реки Тор и, миновав долину, дойдете до озера. Не положить ли вам в сумку завтрак?
— Нет, благодарю вас. Еще рано. Думаю, что вернусь Домой около часа дня.
Она проводила меня скептическим взглядом. Я зашлепал по болотистым зеленым пригоркам пастбища.
«Тропинкой» оказалась оленья тропа. Я сильно подозревал, что ею стали пользоваться люди, после того как ее проложил бойкий олень. Вскоре я на самом деле увидел его следы. Других признаков животного мира там не было. Чем дальше я уходил в лесную чащу, тем слабее доносились с фермы привычные домашние звуки, мычание коров и блеяние овец, — и вскоре со всех сторон подступила тишина, словно в пустом соборе. Слабое пошаркивание подошв о скользкий ковер из опавших сосновых иголок было единственным звуком, и даже он казался грубым нарушением тишины, — неслыханное вторжение туриста, который бесцеремонно и напористо продвигается в проходе между скамьями в храме без всяких коленопреклонений. Смолистые колоннады стройных деревьев бесконечными рядами высились передо мной, они росли среди толстого слоя слежавшихся иголок, стремительному вытягиванию кверху не мог препятствовать густой подлесок. Над головой зеленые ветки переплелись и образовали толстую и надежную крышу, которая не пропускала и капли дождя, и я таким образом все это время оставался сухим.
Ни птица, ни порыв ветра не тревожили эту благоговейную тишину. У меня складывалось впечатление, что я вступил в вакуум, в котором движение отличается быстротой и бесшумностью, так как ему не препятствует воздух, в вакуум, в котором жизнь приостанавливается, как и смерть. От этой сказочной иллюзии не осталось и следа, когда я вдруг наткнулся на следы человека, ясно отпечатанные на влажной сырой земле. Две — три пары следов человеческих ног, отличавшиеся друг от друга по форме и по размерам. Их оставили здесь совсем недавно. Вначале, вероятно, шел ребенок, а за ним мужчина с женщиной. Я ускорил шаг.
Полоска опалового неба, просквозившая между колоннами стройных деревьев, подсказала, что я нахожусь на лесной опушке. С левой стороны до самого горизонта простиралось болото, застывшее словно ледяная штормовая волна. Справа оно постепенно уходило ко дну долины, где стремительные воды реки облизывали валуны, сжимавшие русло. Там, где долина сужалась, через реку был переброшен на большой высоте узенький мостик, и я увидел противоположный берег, скрытый за густой завесой листвы растущих на склоне берез. Прямо впереди меня была величественная, похожая на палатку, гора, возвышавшаяся над другими, меньшими вершинами, — это и был горный хребет Бен Тор.

Э. Макклой
Шаг в четвертое измерение

Оффлайн Корица

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 45714
Re: Эллен Макклой
« Ответ #9 : 30 Сентябрь 2016, 20:24:05 »
Крепко сбитые кресла из викторианского орехового дерева выстроились перед камином. На них мы и сели.
— Живописный. По-моему, я неверно выразился.
Она вскинула свои черные брови, и в ее пугливых газельих глазах появилось сардоническое выражение.
— Если бы вам удалось убедить Стоктонов в том, что это — весьма живописное место, то мы смогли бы вновь жить в Крэддохе! Так все первоначально и обстояло. Мы должны были сдать в аренду Инвентор, а жить, как и прежде, в Крэддохе. Но мистера Стоктона не так легко обвести вокруг пальца. Когда около года назад он приехал сюда, мой отец попытался убедить его, насколько здесь живописное и романтическое место, как ему будет приятно жить в настоящем замке без электрического освещения и водопровода. Мы показали ему портрет Марии Стюарт работы Клуэ, продемонстрировали комнату, в которой спал Клеверхауз, а также предполагаемые капли крови в банкетном зале, где шестеро из рода Макнейлов Барров были предательски убиты во время перемирия, даже дыру в полу склепа, где трое из Ловат Фрейзеров были заживо погребены, а их скелеты откопаны только около шестидесяти лет назад. Но он все время задавал сбивающие с толку вопросы о канализации и центральном отоплении. Наконец он сказал, что это место ему совсем не подходит. Само собой разумеется, мы отлично понимали, что оно не подходит и нам, но мы все же надеялись, что оно ему понравится. К сожалению, у него не оказалось никакого чувства истории. Когда отец вез его на машине на вокзал, то он, увидев через кроны деревьев Крэддох, заявил: «Вот прелестный домик. Вы его сдаете?» Ну, сами понимаете, мы его не сдавали, так как сами в нем жили, но отец показал ему дом, и он пришел просто в восторг от канализации, проявив полное безразличие к тому, что там никогда никто не был ни убит, ни подвергнут пыткам. Отец распорядился, чтобы его агент по недвижимости запросил с него двойную цену по сравнению с Инвентором, надеясь, что это отобьет у Стоктона охоту жить в нашем доме. Но они слишком англичане, чтобы знать истинную цену деньгам… Итак… — она вздохнула. — Мы выехали из своего дома, а Стоктоны въехали в него, и вот в результате мы живем здесь, в этом холодном, в самом неудобном замке, в котором гуляют все сквозняки, в самом центре Шотландии. Снаружи он не производит впечатление громадности. Но стоит войти в него, как он тут же расползается. Мне приходится шагать чуть ли не полмили от спальни до столовой. В этом замке почти нет мебели, так как в нем никто не жил на протяжении последних двухсот лет.

Э. Макклой
Шаг в четвертое измерение