"История старой квартиры"
И сама обещала рассказать поподробнее о впечатлениях, а потом закрутилась и забыла, и еще Риря попросила поделиться, так что делюсь.
Эту книгу нам посоветовали в прошлом уже, кажется, году наш любимый библиотекарь Оля. Неля в нее - в книгу - влюбилась с первого взгляда.
Лиля писала
Доброй ночи! А мы вот только-только 20-го Литвину на нашем живом литклубе обсуждали (устроили экпериментальное обсуждение), там народ постарше и книга вызвала такое мммм двойственное ощущение.
Марфенька? Лена?, а как у Вас самое первое знакомство с ней прошло, сначала Вы одна, потом с дочкой
Сначала мы листали ее в библиотеке, вместе с Нелей, она только что поступила, и поэтому домой нам сразу ее не дали. Понравилось нам с первых страниц. А Неля, помимо всего прочего, увидела в книге волшебное слово - и оно ее сразило. Это слов - Нелли

Нелли Муромцева - одна из старшего, ближе к среднему, поколения Муромцевых.
Очень моя дочка переживает, что у нее такое редкое имя, вот мне повезло

Лен везде полно, а ей не очень. И она всегда очень радуется, когда Нелю встречает: продавщицу в магазине, певицу в телевизоре и так дальше. А уж Нелли Муромцева стала самая родная.
как, что рассказывали, хватало ли книги, картинок,
В общем, да. Для первого раза вполне хватило. Мне - потому что эта книга, собственно, и не для меня, а для чтения мною ребенку.

Неле - потому что в первый раз для нее картинки были такими... абстрактными... не связанными с ее жизнью, можно так сказать. А вот потом, со второго, третьего, следующего разов, стали доставаться документы, которые там изображены, свидетельство о рождении например, семейные старые фотографии, или фотографию "Полароид" - мою, с выпускного еще, она Нелю очень впечатлила, как в книге, так и наяву.

Больше всего Неле интересно было игрушки рассматривать.
Вам в "Намедни" Парфенова не хотелось параллельно заглядывать?
Вот даже не секундочки про него не вспоминала.
Эта книга в первую очередь - для меня во всяком случае - история одной семьи, а потом уже - одной страны. Хотя, конечно, отделить одно от другого трудно. Но для девятилетнего ребенка (это когда мы начали читать) - мир семьи был понятнее и интереснее, чем большой мир. Потом уже мы потихоньку эти границы "расширяли".
У Литвиной уж очень большой шаг событий.
Не знаю, мне так не показалось.
Вообще, это не книга, это такое пособие

для работы родителей с детьми по семейной и истории отечества. Так что можно было годы добавлять и рассказывать.
А еще к этой книге прилагается рабочая тетрадь
Не все мы делали, но вот очень понравилось задание вырезать и раскрасить школьную форму разных времен и наряжать бумажных кукол. Начали с Нелей, а потом она меня не подождала и раскрасила сама форму времен Вольки Костылькова... во все цвета радуги... И так расстроилась, когда я ей показала, как на самом деле эта форма выглядела: "Ну, я же не знала!".


Детская почитайка
Еще Неля очень любит считать, сколько лет тем Муромцевым, кто еще жив, кто на сколько лет старше нашего дедушки, бабушек или меня - в зависимости от поколения. Любит искать котят и кошек на картинке. Спрашивала несколько раз, почему в телевизоре в августе 1991 года балерины, но так и не поняла толком, как мне кажется.
В общем, книга у нас дома "работает" и нам нравится.
