Автор Тема: Костюмы, прически, танцы в истории и литературе  (Прочитано 29859 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tankay

  • Адмирал Флота
  • *****
  • Сообщений: 17456
Юлия, как вы хороши в тёмно-красном платье!  :)
О нашей столь омерзительной современности когда-то будут говорить «Эти добрые старые времена».
     — Алоизий Качановский

Оффлайн Юлия Белова

  • Капитан 1-го ранга
  • ***
  • Сообщений: 2879
  • Ничто нас в жизни не может вышибить из седла!
Спасибо!

Оффлайн Юлия Белова

  • Капитан 1-го ранга
  • ***
  • Сообщений: 2879
  • Ничто нас в жизни не может вышибить из седла!
Еще один танец XIX века — вальс на шесть пар. Не соберете шесть пар -- не сможете танцевать. И, что интересно, у каждой пары своя партия.
https://zen.yandex.ru/media/juliabelova/vals-na-shest-par-5fc9390252642f33b9cc2e13

Оффлайн ProstoTak

  • Адмирал Флота
  • *****
  • Сообщений: 25486
Прекрасно!

Оффлайн Юлия Белова

  • Капитан 1-го ранга
  • ***
  • Сообщений: 2879
  • Ничто нас в жизни не может вышибить из седла!
Да, танец эффектный.

Оффлайн Юлия Белова

  • Капитан 1-го ранга
  • ***
  • Сообщений: 2879
  • Ничто нас в жизни не может вышибить из седла!
Концертное платье из старой шторы, или Не только Скарлет...

Сейчас принято говорить, будто в далекие 1960-1980-е годы жители советской страны из-за постоянного дефицита были плохо одеты и носили одинаковые скучные вещи.

Мягко говоря, это не так.

Да, люди не всегда могли купить в магазине то, что хотели, так что в результате не только обращались в многочисленные ателье, чтобы сшить подходящие наряды, но и сами активно шили и вязали. И далеко не всегда они брали за образцы предлагаемые в журналах модели и выкройки. Очень часто они шли за собственной фантазией, так что гораздо меньше походили друг на друга, чем сейчас.

Я чаще носила вязанные и сшитые вещи, чем купленные, и могла не сомневаться, что мне не грозит встретиться с девочкой, одетой так же, как я. И это была приятная уверенность.

Дети быстро растут, так что старые вещи распускались и из тех же ниток вязались новые наряды — и вновь неповторимые. Но вот выйти на сцену надо было все же в сшитом, а не вязанном платье. Иначе было как-то не принято...

Я довольно рано начала заниматься музыкой, и музыкальная школа, в которой я училась, свои отчетные концерты проводила в Филармонии — в Кремлевском концертном зале. Да, тогда и сейчас в стране было лишь два Кремлевских концертных зала — в Москве и в Горьком (Нижний Новгород).

Мое платье было сшито из синего бархата, а бархат с большим трудом выкроен из старой списанной шторы. Списывали ее не зря, там почти не было целой ткани, но на маленького ребенка ее набрать удалось.

Конечно, у бархатного платья должны были быть и красивые пуговицы. Правда, красивые пуговицы редко были в продаже, но это решительно никого не смущало. Пуговицы можно сделать и, будьте уверены, люди проявляли в это не меньшую изобретательность, чем и во всех остальные делах.

Две монеты были обтянуты обрезками бархата и вот — пуговицы готовы. А уж сделать петельку для пуговиц — это вообще проще простого!

Следующее мое концертное платье тоже шилось из старой шторы. Но на этот раз платье было не синим, а коричневым, с длинными рукавами и кружевным жабо. Кружево было розовым, и очень широким, и из этого кружева было сделано не только жабо, но и мой бант.

Спросите, откуда в эпоху дефицита взялось широкое розовое кружево?

Да все просто. Кружево было аккуратно спорото со старой, вышедшей из строя комбинации. Если вы не знаете, что это такое, я могу объяснить. Комбинация — это женская сорочка, которая надевается непосредственно под платье, чтобы платье лучше сидело. В те времена ходить без комбинации считалось верхом неприличия. Та комбинация послужила дважды — сначала по прямому назначению, а потом как источник хороших кружев.
Далее https://zen.yandex.ru/media/juliabelova/koncertnoe-plate-iz-staroi-shtory-ili-ne-tolko-skarlet-5fe8ce289c06f6134f54214e

Оффлайн Юлия Белова

  • Капитан 1-го ранга
  • ***
  • Сообщений: 2879
  • Ничто нас в жизни не может вышибить из седла!
Кадриль Треугольник. Le Triangle

Все знают, что такое кадриль (нет, я не про то, как танец танцуют в народе, я про бальный танец). Кадриль рассчитана на 4 пары. Танец был очень популярен в Западной Европе и в США (в России не очень, но стал популярен в наше время). И вот часто возникала проблема: что делать, если для танца не хватает одной пары?! Выход был найден — в 1870-х годах в Париже придумали кадриль на 3 пары.
Вот, собственно, это она и есть.
https://zen.yandex.ru/media/juliabelova/kadril-treugolnik-le-triangle-60e0da31f59c1e79978a20a9

Оффлайн Юлия Белова

  • Капитан 1-го ранга
  • ***
  • Сообщений: 2879
  • Ничто нас в жизни не может вышибить из седла!
Не помню, показывала этот танец или нет. Прихоть мистера Чиверса -- контрданс впервые упомянут в книге английского танцмейстера Чиверса в 1822 году
https://zen.yandex.ru/video/watch/5f1331c1f9d41869c9195638

Оффлайн Tankay

  • Адмирал Флота
  • *****
  • Сообщений: 17456
Какой у вас там высоченный парень!
О нашей столь омерзительной современности когда-то будут говорить «Эти добрые старые времена».
     — Алоизий Качановский

Оффлайн Юлия Белова

  • Капитан 1-го ранга
  • ***
  • Сообщений: 2879
  • Ничто нас в жизни не может вышибить из седла!
И не один :)

Оффлайн Юлия Белова

  • Капитан 1-го ранга
  • ***
  • Сообщений: 2879
  • Ничто нас в жизни не может вышибить из седла!
История танца па-де-грас (1900 год).  Как он менялся, как менялась его музыка, как его танцуют в наше время. Видео
https://zen.yandex.ru/video/watch/62b77497557ea1026b4c6007
или здесь:

 

Оффлайн Юлия Белова

  • Капитан 1-го ранга
  • ***
  • Сообщений: 2879
  • Ничто нас в жизни не может вышибить из седла!
Танец Гальярда

Оффлайн Юлия Белова

  • Капитан 1-го ранга
  • ***
  • Сообщений: 2879
  • Ничто нас в жизни не может вышибить из седла!
Трактат о танцах XVI века

Я уже неоднократно упоминала эту книгу и вот — она у меня есть! Трактат XVI века о танцах, составленный священником Туано Арбо.

Удивительно, не правда ли? Священник пишет трактат о танцах. Впрочем, он благоразумно спрятал свое имя под псевдонимом. На самом деле Туано Арбо звали Жаном Табуро. В отличие от многих других деятелей XVI века мы точно знаем и день его рождения, и день смерти: 17 марта 1520 года (в приобретенном мною издании год рождения указан 1519) — 23 июля 1595 года.

Жан Табуро был юристом, священником, писателем и композитором — вполне нормально для эпохи Возрождения. А еще он с детства любил танцевать.

Почему же тогда он стал священником?

А потому что в детстве тяжело болел, и его мать дала обет — если он выздоровеет, то посвятит свою жизнь богу.

Жан выздоровел и, как глубоко верующий человек, выполнил материнский обет. Но любить танцы это ему не помешало.

Впрочем, удивительно не то, что священник любил танцы — в своем трактате он дал исторический экскурс развития танцев и отметил такое явление, как религиозные танцы. Дело было во времени, когда его трактат увидел свет — 1589 год.

Только представьте — во Франции во всю идет гражданская война. По приказу короля Генриха III были убиты Генрих де Гиз и его брат-кардинал. Умерла Екатерина Медичи, а потом погиб от руки монаха Жака Клемана и король Генрих III. Ему наследовал протестант — король Наварры Генрих де Бурбон. И вот в это беспокойное время в городе Лангре (Шампань) выходит в свет трактат по танцевальному искусству "Орхезография — трактат о танце в форме диалога, с помощью которого каждый может легко изучить благородное искусство танца и практиковаться в нём".

А с другой стороны — во Франции идет гражданская война и сменилась династия, но жизнь-то продолжается.

Как уже ясно из названия, трактат Туано Арбо написан в форме диалога учителя (Арбо) и ученика (Каприоля) — вполне традиционно для XVI века. Начинается беседа с признания важности танцев, далее ученик напоминает, что многие великие исторические деятели танцы не одобряли, на что получает замечательный ответ, что на каждого, кто осудил танцы, есть бесчисленное множество тех, кто хвалит их и ценит. В том числе Давид танцевал перед ковчегом Божиим. А еще автор не без ехидства добавляет, что Цицирон (который танцы осуждал) страдал от варикозного расширения вен, поэтому-то и осуждал то, что не мог делать сам.

И вот этот диалог сопровождается огромным количеством примеров из истории, нотами, картинками для лучшего понимания рассказа и подробным описанием танцев.

Не удивительно, что в издании перевод назван учебным пособием. Хотя все же не думайте, будто взяли вы книгу и сразу научились танцевать. Нет, это в XVI веке трактат стал первым танцевальным учебником и по нему реально было не так уж и трудно выучиться танцевать, хотя бы потому, что многие танцы люди могли видеть вживую.

В наше время все сложнее — специалистам приходилось во многом додумывать, что имелось в виду под тем или иным термином. К примеру, прежде всего я решила прочитать описание тех танцев, которые знаю.

И что же?

Я далеко не везде поняла описание. Даже в хорошо известных мне танцах.
Далее https://dzen.ru/media/juliabelova/traktat-o-tancah-xvi-veka-64a1d23dd7aa5d58507e3616

Оффлайн Papa Kot

  • Контр-адмирал
  • ****
  • Сообщений: 7151
Очень занимательная книга!  :good:

Оффлайн Марфенька

  • Хозяйка Лампы
  • *****
  • Сообщений: 27517
Да! Одни названия танцев пленяют сразу же!  :bravo: :dance3:  :D
- Так, значит, вы абсолютно счастливый человек?
- Не вполне. Вот если б мне сейчас удалось выпить стакан газировки - пить ужасно хочется - то я был бы абсолютно счастлив.
(с)

Оффлайн Юлия Белова

  • Капитан 1-го ранга
  • ***
  • Сообщений: 2879
  • Ничто нас в жизни не может вышибить из седла!
Одни названия танцев пленяют сразу же! 
В традициях все же переводить не бранль коней, а конский бранль. Да и название "Официальный бранль" — это какая-то очень давняя неточность.