Я посмотрела "Графа Монте-Кристо" 2024 года, размашистая французская постановка, и в общем одобряю. Три часа, съёмки замечательные, пейзажи-ландшафты-интерьеры, очень хороши актёры - все.
Попытки сценаристов сделать Дюма динамичнее и жёстче, конечно же, провалились с треском, ибо Дюма своё дело знает, сюжет у него разработан идеально, миллиметровая точность на огромном пространстве, и всё работает на идею.
В фильме абсолютно все сдвиги, которые сделали относительно первоисточника, стали слабыми местами - и сестра Вильфора Анжель, и "искупление" Кадрусса, и чересчур активная жизненная позиция Гайде.
Хотя их роману с Альбером я сочувствую, конечно. Эти двое заслужили счастье, без вопросов.
и небывало скоростное разорение Данглара. И исчезновение сюжетной линии Морреля - умер в нищете, да и чёрт сним. Получается, мстить киношный Эдмон умеет, а проявлять благодарность - нет?
То есть именно в этих моментах возникают вопросы, недокручено, немотивированно, не вполне достоверно и всё такое. А главное - противоречит принципам графа Монте-Кристо из романа. В первоисточнике он позволял своим врагам самим погубить себя и вмешивался во все процессы очень аккуратно и по минимуму. Умел ждать и наблюдать. Джеймсбондовщины не было. Фантомасовщина была, но без нажима))
Знаете, это как Моцарт ответил на предложение убрать лишние ноты из "Свадьбы Фигаро": "В моей опере нет лишних нот, она совершенна!" Вот и роман Дюма такой же. Там всё, что нужно, и ничего лишнего. Поэтому все изыски сценаристов, и добавления, и попытки "подсушить" сюжет - смотрятся как недостатки.
Осторожно, экранизация! Автор и режиссер.
Но за вычетом огрехов сценария фильм классный. По нынешним временам - очень даже с пиететом к литературному первоисточнику сделано. И надо его на большом экране смотреть.
А во время анонсов будущих фильмов я высмотрела лапушку Рэйфа Файнса, так что в ноябре на "Конклав" пойду))