С упоением читаю Достоевского! Восторгам нет предела! Как мне подсказывает один литературный ресурс, читаю бестселлер, "Братья Карамазовы", читаю и перечитываю некоторые сцены, до чего все хорошо. Прочитала немного, но уже чувствую, третья по счету книга года.
Из прочитанного очень понимаю Катерину Ивановну. Меня тоже впечатлил бы поступок Дмитрия Карамазова. "Митя, я Ваша навеки!".

А не будет ли, если они сойдутся, их союз напоминать что-то вроде Олдман-Турман, когда она бегала за ним по кабакам, пытаясь образумить, а он в интервью заявил, как трудно жить с ангелом, все гудбай. И закончится это крахом семейной жизни, а может чем и хуже. Образ Дмитрия такой человечный, реальный, многогранный, харизматичный, пронзительный сразу же привлекает к себе. Мне вот еще временами он напоминает отчасти Паратова, в частности когда рассказывает о своих загулах с плясками, цыганами, песнями, шампанским. "Мохнатый шмель" напрашивался прямо.

Щедрый мужчина, ценю. Но в отличие от Паратова Карамазов еще и честный и хоть и думал, но не сделал однако того с Катериной Ивановной, что тот сделал с Огудаловой. А то, что, он называет себя низким, падким на страсти, так это дело молодое, с кем не бывает.

Еще страшного ничего не случилось, а уже всем сердцем болею за него.
Куда как более нереальным мне кажется образ Алеши, этот что-то вроде Мышкина, скорее идеал, к которому нужно стремиться. И совсем не нравится Иван, отталкивает его расчетливость.
Пока первые впечатления. Не Достоевский, глупости какие-то написала.

Главное, самому себе не лгите. Лгущий самому себе и собственную ложь свою слушающий до того доходит, что уж никакой правды ни в себе, ни кругом не различает, а стало быть, входит в неуважение и к себе и к другим. Не уважая же никого, перестает любить, а чтобы, не имея любви, занять себя и развлечь, предается страстям и грубым сладостям и доходит совсем до скотства в пороках своих, а все от беспрерывной лжи и людям и себе самому. Лгущий себе самому прежде всех и обидеться может. Ведь обидеться иногда очень приятно, не так ли? И ведь знает человек, что никто не обидел его, а что он сам себе обиду навыдумал и налгал для красы, сам преувеличил, чтобы картину создать, к слову привязался и из горошинки сделал гору, – знает сам это, а все-таки самый первый обижается, обижается до приятности, до ощущения большого удовольствия, а тем самым доходит и до вражды истинной…