Теннесси Уильямс - это драматург, которого я читала и обязательно буду читать.
Знакомство с его творчеством началось с книги "Желание и чернокожий массажист", где были опубликованы не самые известные его пьесы и рассказы. Из рассказов почему-то, а может быть именно потому, что он обыденно-бытовой, запомнился "Поздравляю с десятым августа!". В нем так хорошо передаются оттенки отношений между подругами, когда ощущаешь усталость об общения, настолько, что желаешь разорвать эту связь, и все равно под давлением привычки звонишь этому человеку, чтобы поздравить с днем рождения. Хочешь, чтобы тебе больше не звонили, а когда долго не звонят, начинаешь скучать. Знакомое чувство.
И, конечно, его восхитительные пьесы. Первая же в этом сборнике "И вдруг минувшим летом" произвела на меня впечатление. Я еще тогда ничего не знала об авторе, и мне сейчас сложно объяснить, что подвигло меня взять его сборник в библиотеке. В этой пьесе присутствует наболевшая тема, находящая отражение во многих его пьесах и пронзающая до глубины души. Психическое расстройство сестры, которую лечили лоботомией и, естественно, не вылечили, а потом стало понятно, что это совсем не тот метод лечения. Только назад ничего не вернуть. Как это страшно. Эту семейную трагедию Уильямс так и не смог пережить. Меня одно только это слово "лоботомия" повергает в ужас. А скольких людей загубили этим методом. Как тут не вспомнить Макмерфи, но в случае с Уильямсом это травмирующая реальность, переносимая в пьесы с болью и отчаянием.
Необычна пьеса "Камино Реаль", где фигурируют Дон Кихот, Казанова, Лорд Байрон, Эсмеральда. Мне кажется, как такового сюжета там нет, и я тогда не поняла ее должным образом, хотя в полной мере оценила ее неординарность.
Увидела в интернете неплохую статью о драматурге, а также к прошедшему юбилею, решила открыть тему именно в "Вечных спутниках", поскольку Теннесси Уильямса без сомнения причисляю к классикам. Его пьесы будоражат и будут будоражить воображение и душевные струны читателей и заядлых театралов.
«Трамвай» в вечность: почему Теннесси Уильямс актуален до сих пор
110 лет назад родился самый неамериканский драматург США
«Ужасное дитя» и аутсайдер, бросивший вызов нормам общества, наиболее коммерчески успешный драматург Америки. Художник с тягой к саморазрушению, обвиняемый в патологичности и порнографичности, но при этом сурово отстаивающий гуманистические идеалы. Вся жизнь Теннесси Уильямса, 110 лет со дня рождения которого мы отмечаем 26 марта, соткана из парадоксов. Это самый неамериканский американец-драматург, и недаром Уильямс оказался «своим» в европейской культуре и так лег на российскую почву, что стал уже частью нашей души.
https://iz.ru/1142726/evgenii-avramenko/tramvai-v-vechnost-pochemu-tennessi-uiliams-aktualen-do-sikh-por