Автор Тема: Полоса невезения  (Прочитано 173 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Asarov

  • Капитан 2-го ранга
  • ***
  • Сообщений: 1071
Полоса невезения
« : 09 Август 2017, 13:07:15 »
Полоса невезения


"У моря" ("Мы с тобой") пастель, бумага 500х720мм
Эту пастель я уже показывал на форуме, но решил снова её поставить, так как она имеет прямое отношение к этой истории.



Солнечный июльский день. Мы идём с Лолитой через поле. Высокая, тёплая трава хлещет нас по ногам, в ней жужжат пчёлы и, порой, что-то попискивает. Поправляя на плече лямку этюдника, я заметил косой взгляд Лолиты.
- Что-то давно не было у тебя хороших работ, - сказал она с досадой, покусывая травинку.
- Видать, у меня полоса такая, - вздохнул я.
- Полоса? Это что - имя той  девушки, что тебе пишет?
- Не остри, - сказал я, пытаясь щёлкнуть её пальцем по носу, но промазал.
- Я не острю, а сержусь! Что ни письмо от неё, так полоса у тебя начинается. О чём  хоть она пишет?
- Лолита, о таком не спрашивают.
- Разве можно такие письма писать, чтобы настроение у человека портилось? – возмутилась она. - Вот я бы тебе писала такие письма, что ты бы гением стал!
- Ну и что бы ты мне написала?
Лолита ничего не ответила и отвернулась, покусывая тонкую, сплетённую по пути, косичку.
- Твоя полоса что-то очень длинная, - немного подумав, продолжила она. - Я поняла, в чем дело. Ты движешься не поперёк полосы, а вдоль неё. Вот она и не кончается. Тебе надо менять направление, вот и выйдешь из своей полосы.
- И как же мне сменить направление?
- А вот так, ты собирался рисовать в лесу, а теперь пойдёшь рисовать на море. Вон там выход из полосы, - и она указала рукой в сторону синевшего вдали моря.
- Как всё, оказывается, просто! – сказал я.

Мы расположились на песке у моря, Лолита, раскинув руки, потянулась со счастливой улыбкой.
- Посмотри, - сказала она, обводя рукой окрестности, - хочешь море, вот тебе море, хочешь поле с коровами, вон тебе поле, что ещё надо художнику?!..
И, скинув джинсы и майку, побежала к воде. А я, достав из планшета бумагу, начал делать пастель.
Лолита не сразу зашла в воду, она поискала на берегу янтарь, бросила в ворону комок ила, выброшенный на берег волнами, и только тогда, забежав в море, плюхнулась животом в воду. В общем-то, купание её в этом и заключалось, причём после каждого падения она очень долго не показывалась из воды. Это меня нервировало и не давало сосредоточиться на работе.
Я, лёжа на песке,  рассматривал готовую работу, как вдруг на неё упало несколько капель, и надо мной послышался голос Лолиты:
- На твоей пастели не хватает людей.
Я посмотрел на неё, всю в сверкающих каплях воды, а потом взглянул на свою работу.
- Да, ты права. Показать фокус? Смотри, я всего лишь пятью мазками пастели нарисую парня и девушку.
Лолита посмотрела на то, что у меня вышло и одобрительно покачала головой.
- Похоже, - сказала она, - а давай это будем мы с тобой. Так и назови – «Мы с тобой».
- Я же там волосы нарисовал тёмные.
- Какая разница!.. А теперь, поучи меня рисовать.
- Хорошо. Давай представим, что я хочу тебя сейчас нарисовать.
- Давай, - согласилась она и легла на песок рядом со мной.
- Ты сейчас вся в капельках воды. Давай с капельки и начнём. Я рисую округлый контур капельки. Теперь карандашом делаю фон, это тон твоего тела, на котором эта капля находится. Начинаем делать каплю. В своей верхней части она сливается с телом, но постепенно светлеет к середине, потом начинает снова темнеть, а в самом низу, где она закругляется, опять светлеет. Это должно быть самое светлое место в капле, тогда она будет круглой. Внизу, под каплей, делаем тень. Светлый низ капли чётко отделяется от тени. Это самое тёмное место в этой тени, но не чёрное, так как сквозь каплю проходит свет. Тень идёт всё ниже, светлеет, но заканчивается округлой, чёткой формой. Вот капля и готова.
- Ничего себе! Как, оказывается, сложно рисовать каплю!
- Да. И это всего лишь капля. А тебя мы рисовать ещё даже и не начали.
- Не надо начинать. Ты мне дай этот рисунок, и я буду учиться рисовать каплю.
А ведь и правда, кончилась полоса! Я написал ещё маслом море, небо, лес и тут Лолита потянула меня за руку.
- Пошли купаться, - сказала она.
На берегу работу оставлять нельзя, наметёт песка в краску. Я дошёл до поля и положил свою работу на траву. Так надёжнее. Посмотрел на пасущихся коров, на быстро летящие облака и побежал к воде.
Мы плавали наперегонки, ныряли, кто дальше, и падали животами в воду. Потом на нас напала злобная оса, пришлось отбиваться от неё, сбивая её водой...
 И тут, я увидел, что в том месте, где лежит моя работа, ходят коровы. Да они же её потопчут! - подумал я. Вместе с Лолитой мы бросились к полю, с криками разогнали коров и подошли к моей картине. Мы замерли!.. Так благоговейно замирают в Лувре перед шедевром! Моя картина преобразилась! Небо, море, волны, берег - всё было выполнено так смело, виртуозно! Но что же произошоло?
- Я поняла, - сказала Лолита, - это корова полизала. А что! Неплохо у неё получилось!
- Потрясающе!
- Ты видал! Как хорошо я тебя развернула сегодня. Выход из полосы всегда рядом.
- Лолита, ты - чудо!
- Да ладно! - скромно потупилась она, - хвалишь, как будто это я лизала. Ой! Смотри!
И тут мы увидели, что из-за леса на нас стремительно надвигается тёмная грозовая туча. Озаряя её снизу, сверкала молния, гремел далёкий гром, и тут Лолите на нос упала капля дождя.
- Вон ферма, бежим! - крикнула она.
Подхватив свои вещи, роняя их, и снова подхватывая, мы понеслись к ферме у леса. Только  мы вбежали в дверь длинного кирпичного строения, как снаружи резко потемнело, и по крыше зашумел ливень. Тут только я понял, что оказались мы в свинарнике, и не менее сотни пятачков развернулись в нашу сторону. Вонь свинарника чуть не сбила меня с ног. Первой мыслью у меня было - бежать отсюда, и как можно скорее, но ливень снаружи стал ещё сильнее.
Стараясь подавить тошноту, и дыша только ртом, я подошёл к двери и почувствовал, что меня тянут за рукав. Рядом стояла Лолита и с улыбкой, словно младенца, покачивала на руках поросёнка.
- Смотри, какая прелесть, - сказала она, поворачивая его ко мне. - Правда, хорошенький! Смотри, какой у нас пятачок розовенький! Хочешь его поцеловать?
- Дурдом! Сплошной Льюис Кэрролл! Убери его от меня!
- Не хотят нас целовать, - вздохнула Лолита, - ну, ничего, пойдём к маме.
- С ума можно сойти! - прошептал я, опускаясь на шаткий ящик у двери. Но тут Лолита случайно открыла низкий загон, и целый выводок поросят с визгом пронёсся по моей, лежащей на земле работе. Лолита подняла её и подошла ко мне.
   - Взгляни, - сказала она, - море стало ещё лучше! Посмотри сам.
Я посмотрел и убедился, что она права.
- Знаешь, - сказала Лолита, прищурившись, с видом эксперта, - всё очень хорошо, но вот это место в углу теперь слабовато выглядит. Давай я дам лизнуть в этом месте маме того поросёночка? Правда, станет гораздо лучше.
- Делай, что хочешь...
- Успокойся, - она присела рядом со мной на ящик и участливо погладила по плечу. - Ты такой впечатлительный! У тебя ведь была полоса? Правда? А у них, - показала она радостно на свиней, - у них не бывает никаких полос. У них всегда всё получается.
- У тебя неправильное представление об искусстве.
Лолита подхватила, пробегавшего мимо, поросёнка на руки, и привалилась плечом к моему локтю.
- Но ведь главное - результат, - сказала она.
- Знаешь, Лолита, - сказал я, немного помолчав, - сегодня я понял, почему нам с тобой так хорошо. Просто двое ненормальных нашли друг друга.
- Это я тебя нашла, - поправила меня Лолита. - О!.. Смотри, а вот, и солнце!..